Степан Корольков
«В детстве велик был не вещью. Велосипед был, как лучший друг»

Когда я был маленьким, я мечтал, чтобы лето никогда не заканчивалось. Зиму я, конечно, тоже любил, но лето было моим фаворитом! Тем более, что вырос я в Сибири, и лето, как спел Олег Митяев (Лето - это маленькая жизнь). Короткое, мимолётное. Нужно было столько всего успеть.
Когда заканчивалась школа, мы с родителями переезжали в деревню, на дачу. И сейчас даже невозможно посчитать, сколько времени я проводил за рулём своего велосипеда. Велосипед был не просто железной вещью. Он был и конь, и друг, и защитник, и питомец! В общем, верный спутник.
Возможно, из желания подрожать старшим, которые ездили на мотоциклах. Мы украшали свои велосипеды не хуже, чем в дизайнерской мастерской.Можно было налепить катафоты (светоотражающие штуковины), они бывали красные, оранжевые, белые. Кто-то раскрашивал их черной краской.
На спицы можно было наматывать цветную проволоку. И при езде она загадочно превращалась в узоры.
Еще, если прицепить на «вилку» календарик, так чтобы он одной стороной касался спиц, то при езде, издавался такой звук, как будто работает двигатель. И ты едешь не на велике, а на байке. Ну, по крайней мере, нам так хотелось думать.
На сидушку сзади, или на раму прицеплялся бардачок, он был из такой плотной-плотной кожи. Черного, или коричневого цвета. Чаще всего в нём лежала плоская отвертка и ключ «семейник».
Я говорю про те времена, когда спортивный велосипед означал, велик с загнутым вниз рулем. У них были тонкие колеса, и нормальных парней такие не интересовали!
У нас были велики: Школьник, Уралец, Урал (ох уж эта рама), и самый шик считался - велик Кама.
На уралах ездить было сложно, там есть рама, которая не давала ногам достать нормально до педалей. А если и доставал, то «тронуться» было тяжело, приходилось «трогаться» с лавочки, или с какого-нибудь камня.
Поэтому, пока ноги не подросли, владельцы уралов катались под рамой.
А ещё тормоза. Тормоза на обычных великах срабатывали, когда педалью жали назад. И лишь у немногих были ручные тормоза. И они были передние. Ох, сколько носов было разбито из-за этих передних тормозов.
А помните это чувство восторга, когда впервые удалось проехаться на велике и не упасть! И это ощущение уже никогда не забудешь, если научился держать равновесие, то этот навык никуда не уходит. А еще было выражение «без рук», это ехать и не держать руль руками.
~~~~
Сейчас нет проблемы с выбором велосипеда, на любой вкус, размер и цвет, с тысячью скоростей, разных примочек и штуковин.
Но свой первый «школьник» небесно синего цвета я никогда не забуду.
Когда я был маленьким, я мог носиться на велике по улице, и верить, что это не я кручу педали, это в нём, в моём железном коне, есть двигатель, и он едет сам.
И как же хочется, хоть на миг вновь очутиться в том времени, где мороженное вкуснее, трава зеленее. И бабушка говорит: «Внучек, сбегай за хлебом»...